РЕГУЛЯРНЫЙ КУРС «IV СТУПЕНЬ»


ВТОРОЙ ТРИМЕСТР (1 ДЕКАБРЯ — 22 ФЕВРАЛЯ)

Давид Бродский
Куратор направления
  • Ех-тренер сборной Москвы по математике
  • 100+ призёров ВсОШ
  • Автор самого популярного геометрического проекта на Летней конференции Турнира городов
  • Автор книги «Движение точек»
  • Преподаватель ОЦ «Сириус»
  • Член жюри ММО, Турнира городов и других олимпиад
  • Автор задач заключительного и регионального этапов ВсОШ, ММО, Турнира городов, шортлиста Международной математической олимпиады IMO
Давид Бродский
Куратор направления
  • Ех-тренер сборной Москвы по математике
  • 100+ призёров ВсОШ
  • Автор самого популярного геометрического проекта на Летней конференции Турнира городов
  • Автор книги «Движение точек»
  • Преподаватель ОЦ «Сириус»
  • Член жюри ММО, Турнира городов и других олимпиад
  • Автор задач заключительного и регионального этапов ВсОШ, ММО, Турнира городов, шортлиста Международной математической олимпиады IMO

3 МЕСЯЦА ОБУЧЕНИЯ + ИНТЕНСИВ К РЕГИОНУ ВсОШ В ПОДАРОК!

Продолжаем готовиться к олимпиадам, затрагиваем некоторые вузовские темы.

Для слушателей с феноменальным уровнем подготовки, желающим продолжать тренироваться к финалу ВсОШ по математике и более сложным соревнованиям.

Готовим к олимпиадам: финал и регион ВсОШ, Турнир Колмогорова, ММО, Турнир городов, Олимпиада имени Шарыгина, Иранская геометрическая олимпиада, Открытая олимпиада 239 школы.

МИНИ-ГРУППА!

Структура занятий на четвертой ступени устроена следующим образом: существует основной алгебраический цикл, а также дополнительные занятия по геометрии и комбинаторике. Каждую неделю проводится лекция и два занятия с разбором задач: одно из алгебраического цикла, второе — по геометрии или комбинаторике (они чередуются). И лекции, и разборы проходят в прямом эфире с возможностью задавать вопросы устно и письменно.

Каждую неделю проводятся две устные отслушки, на которых можно рассказывать решения задач устно преподавателю, а также в любой момент времени можно сдавать задачи письменно через Таксу Дусю. Для успешного освоения материала курса необходимо самостоятельно решать задачи из серий. Большая часть задач взяты с олимпиад и направлены на отработку практики.

Глобальная цель лекций это научить участников курса глубоким алгебраическим идеям и научить их применять в реальных олимпиадных задачах. Нередко бывает, что задача с вычурным элементарным решением имеет скрытую теоретическую глубину, зная которую придумать решение задачи значительно проще.

Локально курс лекций можно разделить на три блока по четыре лекции:

Первый блок посвящен базовым свойствам многочленов, которые абсолютно необходимо знать всем старшеклассникам, желающим успешно выступать на любых математических олимпиадах, так как эти идеи встречаются повсеместно.

Второй блок рассказывает несколько более продвинутые вещи про многочлены, заканчиваясь важным теоретико-числовым рассказом про конечные поля и их применение в теории чисел.

Третий блок призван продемонстрировать, как разработанная техника может решать сложные задачи по теории чисел.

Перед региональным туром Всероссийской олимпиады будет проведен недельный интенсив, ориентированный исключительно на отработку навыков решения задач формата региона. Каждый день участников интенсива ожидает от 3 занятий на разные темы и большое количество задач для отработки. При покупке второго триместра целиком интенсив предоставляется в подарок!

ПРОГРАММА «IV СТУПЕНИ»


2 ТРИМЕСТР


1. Многочлены вводная

Наш разговор о многочленах начнется с двух определений полинома: функционального и формального, обсудим их равносильность. Вспомним асимптотические свойства, известные из математического анализа и поговорим про базовые идеи.


2. Многочлены. Теорема Безу
Определим деление с остатком и докажем знаменитую теорему Безу, поймем, почему многочлены от одной переменной однозначно раскладываются на множители. Приведем альтернативное алгебраическое доказательство равносильности двух определений многочлена одной переменной.

3. Интерполяция
Обобщая результаты предыдущей лекции, мы выясним, что зная некоторые значения и коэффициенты многочлена не слишком высокой степени его можно восстановить однозначно. Мы предъявим явный способ, именуемый интерполяционным многочленом Лагранжа. В качестве бонуса, слушателям будет представлено два способа находить корни произвольного кубического многочлена.

4. Симметрические многочлены
Большую часть курса мы занимаемся изучением многочленов одной переменной. Тем не менее, есть один особый класс многочленнов от n переменных, свойства которого удивительно часто пригождаются при решении совершенно разных задач. Мы уделим большое внимание примитивным симметрическим многочлеанам, а также многочленам Ньютона.

5. Комплексные числа
Вещественные числа обладают большим количеством неудобств при работе с многочленами: слушатели могли увидеть это явно в предыдущей серии при доказательстве формулы Кардано. На этом занятии мы строго определим понятие комплексного числа и научимся использовать их для решения задач, в которых на первый взгляд комплексных чисел быть не должно.

6. Разностный многочлен
Продолжая разговор про интерполяцию, мы обсудим альтернативный способ восстановления многочленов по его значениям. Также мы поговорим про особенности многочленов с целыми коэффициентами и многочленами, принимающими целые значения в целых точках (это не одно и то же!)

7. Производная многочлена
Мы определим алгебраически понятие производной многочлена и докажем все его свойства. Слушатели, знакомые с концепцией производной из математического анализа, порадуются, увидев знакомые утверждения, тогда как незнакомые смогут понять все утверждения, используя лишь алгебраическую интуицию.

8. Конечные поля
Поле это множество с некоторыми дополнительными структурами на нем: сложением, умножением и делением. Примерами полей служат рациональные, вещественные и комплексные числа. Однако для задач теории чисел часто пригождается поля другого вида. Их свойства мы и обсудим.

9. Многочлены над конечными полями
Вспоминая первую лекцию, мы повторим все сказанное на ней, определяя многочлены над конечными полями. Мы увидим, что многие свойства многочленов над конечными полями не отличаются от свойств многочленов с вещественными коэффициентами, хотя и не все. Также мы обсудим автоморфизм Фробениуса, по-новому докажем теорему Вильсона.

10. Первообразный корень
Используя разработанную нами технику полиномы над конечными полями, мы докажем мощнейшую теорему теорию чисел: теорему о существовании первообразного корня по модулю p, то есть такого числа, натуральные степени которого дают все остатки при делении на p.

11. Многочлен деления круга
Возвращаясь к многочленам с целыми коэффициентами, мы обсудим комплексный аналог первообразного корня и связанные с ним многочлены, называемые многочленами деления круга. Мы докажем, что эти многочлены имеют целые коэффициенты, а простые числа, на которые делятся их значения в целых точках, ведут себя контролируемым образом, благодаря чему мы докажем первый случай теоремы Дирихле о простых числах в арифметической прогрессии.

12. Квадратичный закон взаимности
Первообразные корни существуют в мире конечных полей и в мире комплексных чисел. Есть ли между ними какая-то связь? Отвечая на этот вопрос мы докажем квадратичный закон взаимности Гаусса.

ПРОГРАММА «IV СТУПЕНИ»


2 ТРИМЕСТР


1. Многочлены вводная

Наш разговор о многочленах начнется с двух определений полинома: функционального и формального, обсудим их равносильность. Вспомним асимптотические свойства, известные из математического анализа и поговорим про базовые идеи.


2. Многочлены. Теорема Безу
Определим деление с остатком и докажем знаменитую теорему Безу, поймем, почему многочлены от одной переменной однозначно раскладываются на множители. Приведем альтернативное алгебраическое доказательство равносильности двух определений многочлена одной переменной.

3. Интерполяция
Обобщая результаты предыдущей лекции, мы выясним, что зная некоторые значения и коэффициенты многочлена не слишком высокой степени его можно восстановить однозначно. Мы предъявим явный способ, именуемый интерполяционным многочленом Лагранжа. В качестве бонуса, слушателям будет представлено два способа находить корни произвольного кубического многочлена.

4. Симметрические многочлены
Большую часть курса мы занимаемся изучением многочленов одной переменной. Тем не менее, есть один особый класс многочленнов от n переменных, свойства которого удивительно часто пригождаются при решении совершенно разных задач. Мы уделим большое внимание примитивным симметрическим многочлеанам, а также многочленам Ньютона.

5. Комплексные числа
Вещественные числа обладают большим количеством неудобств при работе с многочленами: слушатели могли увидеть это явно в предыдущей серии при доказательстве формулы Кардано. На этом занятии мы строго определим понятие комплексного числа и научимся использовать их для решения задач, в которых на первый взгляд комплексных чисел быть не должно.

6. Разностный многочлен
Продолжая разговор про интерполяцию, мы обсудим альтернативный способ восстановления многочленов по его значениям. Также мы поговорим про особенности многочленов с целыми коэффициентами и многочленами, принимающими целые значения в целых точках (это не одно и то же!)

7. Производная многочлена
Мы определим алгебраически понятие производной многочлена и докажем все его свойства. Слушатели, знакомые с концепцией производной из математического анализа, порадуются, увидев знакомые утверждения, тогда как незнакомые смогут понять все утверждения, используя лишь алгебраическую интуицию.

8. Конечные поля
Поле это множество с некоторыми дополнительными структурами на нем: сложением, умножением и делением. Примерами полей служат рациональные, вещественные и комплексные числа. Однако для задач теории чисел часто пригождается поля другого вида. Их свойства мы и обсудим.

9. Многочлены над конечными полями
Вспоминая первую лекцию, мы повторим все сказанное на ней, определяя многочлены над конечными полями. Мы увидим, что многие свойства многочленов над конечными полями не отличаются от свойств многочленов с вещественными коэффициентами, хотя и не все. Также мы обсудим автоморфизм Фробениуса, по-новому докажем теорему Вильсона.

10. Первообразный корень
Используя разработанную нами технику полиномы над конечными полями, мы докажем мощнейшую теорему теорию чисел: теорему о существовании первообразного корня по модулю p, то есть такого числа, натуральные степени которого дают все остатки при делении на p.

11. Многочлен деления круга
Возвращаясь к многочленам с целыми коэффициентами, мы обсудим комплексный аналог первообразного корня и связанные с ним многочлены, называемые многочленами деления круга. Мы докажем, что эти многочлены имеют целые коэффициенты, а простые числа, на которые делятся их значения в целых точках, ведут себя контролируемым образом, благодаря чему мы докажем первый случай теоремы Дирихле о простых числах в арифметической прогрессии.

12. Квадратичный закон взаимности
Первообразные корни существуют в мире конечных полей и в мире комплексных чисел. Есть ли между ними какая-то связь? Отвечая на этот вопрос мы докажем квадратичный закон взаимности Гаусса.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ НА «IV СТУПЕНИ»
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ НА «IV СТУПЕНИ»
ТАРИФЫ КУРСА «IV СТУПЕНЬ»
  • 1 лекция в прямом эфире каждую неделю

  • 2 занятия в неделю в прямом эфире с возможностью задавать вопросы

  • 1 устная индивидуальная отслушка

  • Ежедневная сдача задач Таксе Дусе с быстрой проверкой преподавателем

  • Подсказки и мотивация от Таксы Дуси

  • Возможность пожаловаться на жизнь Таксе Дусе или администратору

  • Возможность родителям отслеживать прогресс ребёнка

  • Отслеживание ментором успеваемости ученика и постоянная поддержка

  • 1 индивидуальное занятие с ментором в неделю


47 700 ₽ 39 900 ₽ — ЗА ВТОРОЙ ТРИМЕСТР

15 900 ₽ — ЗА ОДИН МЕСЯЦ

КУПИТЬ
  • 1 лекция в прямом эфире каждую неделю

  • 2 занятия в неделю в прямом эфире с возможностью задавать вопросы

  • 1 устная индивидуальная отслушка

  • Ежедневная сдача задач Таксе Дусе с быстрой проверкой преподавателем

  • Подсказки и мотивация от Таксы Дуси

  • Возможность пожаловаться на жизнь Таксе Дусе или администратору

  • Возможность родителям отслеживать прогресс ребёнка

  • Отслеживание ментором успеваемости ученика и постоянная поддержка

  • 1 индивидуальное занятие с ментором в неделю


47 700 ₽ 39 900 ₽ — ЗА ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР

15 900 ₽ — ЗА ОДИН МЕСЯЦ

КУПИТЬ